вышли в июле-августе 2006
Я на днях нашла дискуссию, где как раз обсуждали выход главы «Прощайте, спокойные дни» - это анекдот просто.
Для некоторых признание Орихиме уже чуть ли не окончательное свидетельство в пользу пейринга.
Для некоторых. Для остальных? Начиная с главы 238 - не паханое поле в упражнении своего остроумия: «Ичиго забыл о спасении Орихиме, ему важнее бороться со всей эспадой» «Ичиго забыл о существовании Орихиме, ему важнее спасти Рукию», «Ичиго забыл о существовании Орихиме, ему важнее борьба с Гриммджо» «Ичиго забыл о существовании Орхиме, ему важнее смотреть на груди Нелиел» «Ичиго забыл о существовании Орихиме, ему важнее спасти город» «Ичиго забыл о существовании города, ему важнее бороться с Улькиоррой» «Ичиго забыл о существовании Орихиме, стоило увидеть Рукию, (той даже пришлось напоминать ему, зачем они здесь)» «Итак, Ичиго важнее бороться с Улькиоррой, смотрите с каким ликованием он спихнул Орихиме на руки Ишиде »
«Понятно? Ичиго видит в Орихиме только друга, ничего больше»но я о чем хотела-то... :hmm пост свой подправить, верно.. хD
Halcyon days -
литературный оборот, обозначает дни процветания, дружбы, радости, безмятежности этк, этк
фраза берет начало из древнегреческой легенды об Алкионе и Кеике, изложеной в «Метаморфозах» Овидия. Муж Алкионы погиб при кораблекрушении и явился к ней во сне. Позже она нашла тело своего мужа у берега. Боги превратили их в птиц.
Алкионовыми днями называли две недели тихой погоды около дня зимнего солнцестояния. В эти дни Эол смирял ветры, чтобы Алкиона могла высидеть птенцов в своем гнезде, плавающем по волнам.
немного лирикиvia: вики
Царь и его жена напоминают героев волшебных сказок: Кеик – сын утренней звезды, и даже лик его светится звёздным сиянием, а Алкиона – дочь бога ветров Эола. Кеик правит без «насилий и убийств». Он радушен и гостеприимен. Но пока он приветливо принимает Пелея, во дворец прибегает испуганный слуга с вестью, что стадо, приведённое гостем, растерзано чудовищным волком. Чтобы выяснить причину страшного знамения, Кеик вынужден отправиться к оракулу Аполлона, и тут появляется Алкиона. Узнав о намерении Кеика, она бледнеет, как буковое дерево, проливает потоки слёз, голос её трижды прерывается. Что пугает её? Прежде всего, само «печальное море», она ведь видела на берегу погребальные стелы над пустыми могилами и не уверена в мощи своего отца, ведь в детстве она наблюдала поведение строптивых вихрей-богатырей в доме Эола. Она готова отправиться с мужем хоть на край света. Но Кеик не хочет подвергать её опасностям. И вот – прощание на берегу. Как Лаодамия, она падает без чувств, а очнувшись, долго смотрит вслед удаляющемуся кораблю. Картина, напоминающая послания героинь. И это сочетание сказочного, эпического с элегическим очень важно здесь для Овидия. Ведь элегическая атмосфера в любви – атмосфера высочайшая, августовская.
Очи
Влажные тут подняла Алкиона и видит супруга,
465 Как он на гнутой корме стоит и машет рукою.
Знакам его отвечает она. Земля отступает
Дальше; скоро и лиц различить уже очи не в силах;
Все ж, пока можно, следит она взором за судном бегущим;
А как уже и корабль не могла в отдалении видеть,
470 Стала на парус смотреть, высоко трепетавший на мачте.
В Эгейском море на корабль Кеика обрушивается грозная буря – один из постоянных мотивов в греческом эпосе. Однако Овидий превосходит своих предшественников, он смотрит на бурю «с близкого расстояния».
Дух пал. И сколько валов ни нахлынет, -
Кажется, - что ни волна, то мчатся и рушатся смерти!
Этот расплакался, тот отупел, другой называет
540 Счастьем обряд похорон иль богов почитает обетом, -
Руки напрасно воздев к небесам, невидимым взору,
Молит о помощи; тот - отца вспоминает и братьев;
Этот - с имуществом дом, - что каждый на бреге оставил.
Но к Алкионе Кеик устремлен. На устах у Кеика
545 Лишь Алкиона одна. Ее хоть одной он желает, -
Рад, что не с ними она. Он жаждет родные пределы
Вновь увидать, обратить на дом свой последние взоры.
Только не знает, где он, столь сильным море вскипает
Водоворотом, а тень, наведенная черною тучей,
550 Небо окутала все и образ удвоила ночи.
Сломлена мачта, сразил ее вихрь, из туч налетевший,
Сломлен и руль, и, добычей гордясь, высоко подымаясь,
Как победитель волна на согбенные воды взирает
И тяжело, как будто весь Пинд с Афоном с их места
555 Кто-то спихнул и стремглав опрокинул в открытое море,
Рушится в бездну сама и силой удара и веса
Вглубь погружает корабль. Немалая часть мореходов
Тяжкой пучиной взята, на воздух уже не вернувшись,
В бездне погибель нашла; другие схватились за части
560 Судна разбитого; сам рукою, державшею скипетр,
Стиснул Кеик обломок весла. К отцу он и к тестю
Тщетно взывает, увы! Но жена Алкиона не сходит
С уст пловца. Он ее вспоминает, о ней говорит он.
Чтобы пред очи ее был мертвый он выброшен морем,
565 Молит, чтоб руки друзей возвели ему холм надмогильный.
Только позволит волна уста разомкнуть, он далекой
Имя супруги твердит, под водою - и то его шепчет.
Но над волнами меж тем вдруг черная водная арка
Рушится, пеною вод погруженную голову кроя.
Кеик гибнет в буре, но Алкиона этого не знает. Она обращается к покровительнице браков Юноне, но та, зная о судьбе Кеика, считает это своего рода богохульством и шлёт вестницу Ириду к богу Сна (Гипносу), чтобы тот уведомил несчастную о случившемся. Описание мира:
Не достигает туда, ни всходя, ни взойдя, ни спускаясь,
595 Солнце от века лучом: облака и туманы в смешенье
Там испаряет земля, там смутные сумерки вечно.
Песней своей никогда там птица дозорная с гребнем
Не вызывает Зарю; тишину голоса не смущают
Там ни собак, ни гусей, умом собак превзошедших.
Царь сна выбирает Морфея (кто может являться людям во сне), чтобы послать его на землю. Тот появляется в образе Кеика над изголовьем спящей Алкионы:
Так, над постелью склонясь и лицо заливая слезами,
Молвил: «Несчастная, ты узнаешь ли Кеика, супруга?
Или мне смерть изменила лицо? Вглядись: ты узнаешь;
660 Но не супруга уже обретешь, а призрак супруга.
Не помогли мне, увы, твои, Алкиона, обеты!
Да, я погиб. Перестань дожидаться меня в заблужденье!
Судно застиг грозовой полуденный, в Эгеевом море,
Ветер.
(...)
685 Прекратите слова утешенья!
В море супруг мой погиб: я видела, я распознала;
Руки простерла его задержать, как стал удаляться, -
Тенью он был! Все ж тень очевидна была; то супруга
Подлинно тень моего. Но ежели спросишь, - другим был
690 Облик его, необычным; лицом не сиял он, как прежде,
Бледный он был и нагой, со струящимися волосами
Перед несчастною мной! На этом вот месте стоял он
В образе жалком, - искать я стала, следов не видать ли,
(...)
710 Утро пришло, и в тоске Алкиона выходит на берег
К месту, откуда она на отплывшего мужа глядела.
Молвит: "Медлил он здесь, здесь, - молвит, - парус он поднял,
Здесь на морском берегу он меня целовал..." - повторяет.
Все, что свершилось тогда, пред очами встает; и на море
715 Бросила взор; (...)
(Овидий "Метаморфозы". книга 11, строки 410-748)
Потрясённая Алкиона утром выходит на берег, и вдруг видит плывущее тело, она всматривается – и узнаёт в погибшем Кеика. В отчаянии она вскакивает на высокую дамбу и от страстного стремления ринуться ему навстречу у неё вдруг вырастают крылья. Она летит, и клювом, как поцелуем, касается его лица. И происходит чудо! Утопленник поднимается ей навстречу. Есть люди, говорит поэт, думающие, что просто волна приподняла его в этот миг. Другие – и это вернее – настаивают на том, что Кеик, почувствовав близость жены, поднялся и сам превратился в птицу, и они блаженно вместе полетели над морем.
Превращение здесь истолковано как апофеоз. Этим как бы завершилась тема любви богов, которая превзошла своей глубиной и героизмом любовь смертных, смело поднимающихся к вершинам жизни*
*
*
что в манге
1. «Goodbay, Halcyon Day» название 27 тома.
2. Улькиорра дал ей браслет, который делает её невидимой для всех, кроме арранкар.
3. Орихиме плачет над спящим Ичиго, и её слезы падают ему на лицо.
4. На следующее утро Ичиго просыпается со словами о кошмарном сне, из-за которого вывалился из кровати.
5. Он признает её рейацу на своей руке.
6. Уэко Мундо - мир пустот, мертвый мир без солнца.
7. Дзанпакто Айзена - полный гипноз.
8. В главе, когда Ичиго с двумя другими друзьями следует за ней в УМ, Кубо рисует летящего орла с тремя крылами.
9. Через какое-то время Кубо в одном из интервью признается, что в средней школе увлекся мифологией,
так как его любимое аниме содержало много ссылок на греч. мифологию 8D